ЭРА-Глонасс может быть причиной недешевого ремонта |
14.05.2021 16:59 |
Обязательное наличие модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новых и ввезённых подержанных автомобилях вводилось властями как сплошное преимущество для автомобилистов: в машине будет присутствовать уникальное «спасательное» устройство, способное связаться с экстренными службами в случае необходимости (аварии, например). Такая функция это действительно здорово, потому как в случае ДТП, находящиеся без сознания пассажиры и водитель не смогут вызвать службу 112. Однако людям не сообщили, что срок службы данного модуля ограничивается тремя годами. В составе блока ЭРА-ГЛОНАСС присутствует резервный аккумулятор, необходимый для обеспечения работоспособности системы при поломке АКБ. Естественно, что спустя три года выходит из строя литий-ионный аккумулятор (происходит потеря ёмкости). Чем это грозит? В зависимости от автомобиля вариантов несколько: в одном случае модуль может напоминать о себе миганием оранжевой лампочки, другой вариант — на панели приборов засветится ряд сигнальных лампочек. Кроме этого, ЭРА активно «пожирает» заряд аккумулятора. После нескольких дней стоянки от заряда аккумулятора остаётся всего 3-5 Вольт. Как признались водители, Skoda-Karoq и Octavia в основном подвержены этому. В автомобилях Киа, Мазда, Мерседес, Фольцваген, Лада, Hyundai замечены аналогичные проблемы (скорее всего, это не полный список). Этим не ограничивается проявление «болезни» аккумулятора. Реже, но присутствует неисправность автоматического запуска, бесключевого доступа и микрофона медиасистемы. Таким образом, пустяковая деталь может стать причиной ряда проблем: некоторые ошибки исправляются только сбрасыванием дилерским сканером, а штатная аккумуляторная батарея, может «сесть в ноль» и придётся заменять её новой. Однако сам блок ЭРА-ГЛОНАСС далеко не копеечный. Чтобы заменить его потребуется несколько сотен рублей, если выполнять работу самостоятельно и использовать недорогой источник тока. Обращаясь к профессионалам, цена будет выше. Официальный дилер Kia требует за восстановление работы модуля более 5000 рублей (из них 3700 стоит аккумулятор, в 1700 обойдётся работа по снятию мультимедийного комплекса, демонтажу модуля ЭРА-ГЛОНАСС и замене батарейки). В случае премиальных марок аналогичная процедура обойдётся гораздо дороже. В случае обнаружения основного признака неполадок в системе экстренной связи — севшего аккумулятора на довольно свежем авто, вспомните эту статью. Возможно, пришло время реанимировать блок ЭРА-ГЛОНАСС. К счастью, представители ряда брендов самостоятельно рекомендуют водителям заменить аккумулятор, когда машина, возраст которой около 3 лет, приезжает на дилерское ТО. Однако, в этой истории мало приятного. Многие впервые слышат о том, что модуль нуждается в обслуживании, причём стоимость обслуживания явно не демократичная. Но выхода нет — потратиться всё равно придётся, так как без наличия блока автомобиль не сможет пройти техосмотр. |