Водителей и кондукторов общественного транспорта и сферу ЖКХ не будут штрафовать за неприменение онлайн-касс или применение с ошибками до 1 июля 2020 года.
Мораторий на штрафы введен поправками в КоАП РФ (федеральный закон № 171-ФЗ от 3 июля 2019 года). По новому закону до 1 июля 2020 года не действуют части 2,3,4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ.
Через два месяца завершится «третья волна» перехода на онлайн-кассы. С 1 июля 2019 года около 1 млн. организаций и предпринимателей должны начать применять ККТ. Речь, в частности, идет о тех, кто занят в сфере услуг, а также о предпринимателях на ПСН или ЕНВД, которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита без привлечения наемных работников. Кто обязан перейти на онлайн-кассы с июля 2019 года, кто может получить отсрочку, а кому вообще не придется покупать ККТ? Что будет, если не применять кассу? Какие требования предъявляются к кассовой технике? Как подобрать кассовое оборудование? На эти и другие вопросы отвечают эксперты сервиса «Контур.ОФД».
Наша компания, совместно с нашими партнерами ООО «Зетта Страхование», запускает акцию. Каждому клиенту ООО «Навитрейд», при покупке оборудования (тахографы, оборудование для мониторинга транспорта), ООО «Зетта Страхование» предоставляет скидку от 10%*, на все добровольные виды страхования.
ООО «Зетта Страхование» (Zetta Insurance Company Ltd) – универсальная страховая компания, которая ранее называлась ООО СК «Цюрих», существует на российском рынке с 1993 года. С февраля 2015 года компания продолжила свою работу в России под брендом «Зетта Страхование».
Имея многолетний опыт работы в страховом бизнесе и опираясь на приобретенный международный опыт, компания предлагает клиентам высокое качество сервиса и широкую линейку продуктов по справедливой цене.
Находимся по адресу г.Кемерово, ул Терешковой, 22
*подробности уточняйте у менеджеров компании ООО «Зетта Страхование»
Теперь есть точная дата вступления в силу пункта об оснащении транспортных средств категорий М2 и М3 - это 1 июля 2020 года. И у нас с вами появилось время на поэтапное решение поставленных задач по оснащению тахографами. Давайте рассмотрим основные пункты появившиеся в связи с переносом даты.
Финансы. Появилась возможность запланировать бюджет и включить туда расходы на оснащение автопарка тахографами. Теперь не нужно в один момент платить не малую сумму.
Модель тахографа. Сейчас на рынке представлено несколько основных моделей тахографов различных производителей. И у вас есть возможность более детально ознакомиться с плюсами и минусами каждого. И выбрав определенную модель, оснастить ей для начала одно транспортное средство, протестировать, так сказать. И, при условии, что вас все устраивает, продолжить оснащение всего автопарка.
Из предыдущего абзаца также вытекает еще один момент. Выбор мастерской. Заключив договор с выбранной мастерской на один тахограф вы поймете - комфортно ли вам с ними работать. Выполняет ли мастерская все свои обязательства, как производится монтаж, не нарушаются ли сроки? Согласитесь, разорвать отношения с компанией проще, когда вас не связывает многотысячный контракт.
НКМ и карты водителя. Как известно, в современных тахографах присутствует блок СКЗИ (НКМ), который подлежит замене каждые три года. Если оснащать автопарк поэтапно, то и блоки СКЗИ не придется менять разом. То же и с картами водителей. Срок их действия – три года.
С 1 ноября 2019 года планируется оснащать тахографами ТС физических лиц. Конечно, законодательство на этот счет еще не до конца проработано, но, сбрасывать со счетов его уж точно не стоит. Это ажиотаж и скорее всего рост цен. Большее число мошенников.
Расскажем про еще один интересный плюс начала оснащения тахографами сейчас. Правительством поставлена задача перехода на онлайн тахографию до 2024 года. То есть, переход может быть как в 2024 году, так и в 2019. Что умеет онлайн тахограф? Он умеет передавать все данные напрямую в контролирующие органы. Продолжать не будем. Тахографы, установленные до перехода, будут действительны в течение их срока эксплуатации. У тахографов ШТРИХ-Тахо RUS этот срок составляет семь лет. Получается, установив тахограф сейчас, вы сможете отодвинуть вопрос с онлайн тахографами для вас до 2026 года!
С 1 июля 2019 года использовать онлайн-кассы будут обязаны при продаже билетов водители и кондукторы в общественном транспорте. Это касается не только муниципальных автобусов и троллейбусов, но и всех коммерческих маршрутных такси. Теперь, когда появилась отсрочка на оснащение тахографами, у Вас появилось время на более детальное изучение кассовых аппаратов, выбора поставщика оборудования и услуг. Также, подготовить все документы для получения налогового вычета на покупку кассы если вы - ИП на ЕНВД и патенте.
На днях было принято Постановление Правительства РФ №382 от 30.03.2019 в котором утвержден новый "рубеж" к которому должны быть оснащены транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении. Дата вступления в силу пункта об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3 перенесена на 1 июля 2020 года.
Предстоящее обнуление отсчета времени в американской системе GPS не затронет потребителей, для которых это жизненно важно, и обладателей новой навигационной аппаратуры, сообщили РИА Новости во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических измерений, где хранится российский стандарт времени.
В ночь с 6 на 7 апреля GPS обнулит свои часы. В системе используется счетчик, который способен отследить максимум 1024 недели, то есть около 19 с половиной лет. Предыдущий отсчет начался в августе 1999 года. В связи со сбросом отсчета на старых навигационных устройствах начнет отображаться неправильная дата, поскольку номер недели принимается навигационной аппаратурой в составе сообщения со спутника. Следующий такой сброс времени произойдет 20 ноября 2038 года.
"Современные приемники всех глобальных навигационных спутниковых систем, как правило, изначально оснащены программным обеспечением с автоматической системой обновления данных при приеме сигнала. Потребители, в работе которых жизненно важно отслеживать точные данные сигналов глобальных навигационных спутниковых систем и синхронизироваться по времени, своевременно обновляют техническое оснащение и заранее знают о возможностях своих приборов", — сказали в институте.
Там уточнили, что проблемы с получением некорректного времени могут возникнуть у аппаратуры совсем старого поколения, которая уже мало где применяется.
Аналогичного мнения придерживается генеральный директор российского навигационного холдинга "СпейсТим" Алексей Смятских. "Не думаем, что сбои в работе GPS как-то скажутся на работе современного навигационного оборудования российского производства", — сказал он.
По его словам, владельцы навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS или более современных мультисистемных приемников, получающих данные от GPS, ГЛОНАСС, европейской Galileo и китайской BeiDou, не заметят проблемы, они продолжат получать стабильные навигационные данные и сигнал точного времени.
На днях управление по связям с общественностью 50-го крыла базы американских ВВС Шривер в связи с предстоящим обнулением даты рекомендовало пользователям системы GPS сообщать о возможных проблемах в навигационный центр береговой охраны. Пилоты гражданской авиации при аномалиях в работе GPS должны обратиться в Федеральное авиационное управление, а военные — в Операционный центр системы.
Департамент внутренней безопасности США также опубликовал меморандум, в котором предупредил пользователей GPS о возможных неполадках в работе самой современной аппаратуры.
Об этом доложил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Евгений Нечаев на аппаратном совещании под председательством первого заместителя губернатора Вячеслава Телегина.
Как отметил Нечаев, в 2019 году сотрудники ГИБДД Кузбасса провели профилактические мероприятия, направленные на предупреждение ДТП с участием пассажирского транспорта, пресечение нарушений ПДД водителями автобусов и перевозчиками. В ходе проверок инспекторы пресекли: 4,5 тыс. нарушений, совершенных водителями автобусов; более 1 тыс. фактов эксплуатации технически неисправных пассажирских транспортных средств; 190 фактов эксплуатации рейсовых автобусов с неисправностями рулевого управления и рабочей тормозной системы; 27 поездок, организованных перевозчиками-нелегалами. Кроме того, полицейские зафиксировали 305 нарушений режимов труда и отдыха водителями пассажирского транспорта, отстранили от управления трех водителей автобусов, находящихся в состоянии опьянения (ИП Крылова О.В. — Новокузнецк; ИП Боровинский В.В. — Междуреченск; Промышленновское ГП АТП КО).
В результате работы совместно с Госинспекцией труда, областными Ространснадзором и Росздравнадзором, профильными департаментами областной администрации в 2019 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось существенно сократить количество ДТП по вине водителей общественного транспорта — с 18 до 14 (-22 %), а также количество погибших с 7 до 1 (-86 %) и пострадавших с 52 до 26 (-50 %).
По словам Нечаева, в отдельных муниципальных образованиях существует острая необходимость в принятии совместных незамедлительных мер по стабилизации аварийности по вине водителей рейсовых автобусов. Так, из 14 ДТП, 7 были совершены в Новокузнецке. Например, 10 января 2019 водитель ИП Нестеренко начал движение с открытой дверью и допустил падение несовершеннолетнего пассажира на проезжую часть. 1 февраля 2019 года на железнодорожном переезде в Новокузнецком районе водитель ОАО ПАТП 4 (Новокузнецк) совершил столкновение с тепловозом, в результате которого 10 пассажиров пригородного рейса «Новокузнецк-Терехино» получили травмы. Причиной этого ДТП явились грубейшие нарушения режима труда и отдыха водителя. За день до происшествия водитель проработал более 16 часов, а ночной отдых составил менее положенных 12 часов. По данным Нечаева, нарушения условий труда на данном предприятии носят систематический характер, только в текущем году среди водителей предприятия пресечено 28 указанных нарушений. 24 февраля 2019 года водитель Промышленновского ГП АТП КО, перевозящий пассажиров по регулярному маршруту «Промышленная-Кемерово», находился в состоянии наркотического опьянения и совершил наезд на охранника автовокзала города Кемерово. Сотрудник автовокзала погиб.
Руководитель ведомства предложил комплекс мер. В том числе, главе Новокузнецка Сергею Кузнецову рассмотреть вопрос об исключении из процесса перевозок по регулярным маршрутам предприятие ИП Нестеренко за систематическое нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения, принять меры в отношении ОАО ПАТП 4 (директор Андрей Опекунов), где отмечаются систематические нарушения водителями автобусов установленного режима труда и отдыха. Главе рекомендовано создать Единый центр организации пассажирских перевозок, который будет следить соблюдением условий договоров на право перевозки населения по регулярным маршрутам городского округа.
Нечаев обратился к руководителю областного департамента транспорта и связи Дмитрию Антипову рассмотреть вопрос о принятии мер по отношению к директору Промышленновского ГПАТП КО Марине Лубягиной, допустившей к работе по перевозке пассажиров водителя в состоянии наркотического опьянения.
Вячеслав Телегин поручил главам территорий и руководителям соответствующих ведомств в течение двух недель отработать предложения руководителя ГИБДД Кузбасса и доложить о результатах. «Безопасность наших граждан — это главное. Случаи, приведенные в пример, недопустимы», — подчеркнул первый заместитель губернатора.
1 марта 2019 года на официальном портале правовой информации размещено и в тот же день вступило в силу постановление Правительства №195 от 27 февраля 2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Положением установлено:
какие документы необходимо направить в Ространснадзор для получения лицензии,
требования к соискателям лицензии и требования к лицензиатам,
порядок включения сведений в реестр,
порядок осуществления лицензионного контроля,
критерии отнесения деятельности лицензиатов к критериям риска.
В частности, лицензиат обязан допускать к лицензионной деятельности только те автобусы, которые оснащены тахографами и АСН (в случае и в порядке, определенном законодательством России), а также в обязательном порядке прошедшие предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
Предусмотрено, что через год после получения лицензии будет проводиться плановый осмотр автобусов на предмет соблюдения лицензионных требований, в том числе оснащение тахографом и соблюдение режима труда и отдыха.
Обращаем внимание, что отсутствие тахографа или его несоответствие требованиям законодательства, а также нарушение режимов труда и отдыха относится к грубым нарушениям лицензионных требований и влечет за собой административное наказание, установленное статьей 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»:
Административный штраф для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 75 000 рублей;
Административный штраф на юридических лиц — 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Относительно подсчета показателя риска в положении установлено, что будут учитываться количество вступивших в законную силу в течение года постановлений о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных, в том числе и статьей 11.23 КоАП «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха». Чем больше нарушений, тем выше категория риска и тем чаще плановые проверки лицензиата.
Другие статьи КоАП, которые будут учитываться при определении категории риска: 11.31, 11.32, 12.1, 12.7, 12.8, 12.24, 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и часть 2 статьи 12.37, часть 4 статьи 12.23.
Напоминаем, что на текущий момент, законопроект об увеличении штрафов, предусмотренных статьей 11.23, уже прошел первое чтение в Государственной Думе.
Вот и прошел очередной семинар "Изменения в законодательстве, касающемся транспортных средств категорий М2, М3" для организаций осуществляющих пассажирские перевозки. Два города. Кемерово – 5 марта. Новокузнецк - 6 марта. Огромное количество полезной информации.
Были рассмотрены вопросы, касающиеся:
Оснащения транспортных средств тахографами согласно приказа Минтранса №273 от 21.08.2013.
Постановления правительства №195 от 27.02.2019 г. «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Постановления правительства №153 от 13.02.2018 г. «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
Выступали с докладами:
Короткевич Вадим Станиславович - начальник УГАДН по Кемеровской Области Федеральной Службы по Надзору в Сфере Транспорта
Шишкин Евгений Павлович - старший государственный автоинспектор технического надзора г. Кемерово
Логунский Владимир Михайлович – старший государственный инспектор Южно-Сибирского МУГАДН ТОГАДН
Ларионов Артем Дмитриевич – государственный инспектор технического надзора ГИБДД г. Новокузнецка
С презентацией тахографа «ШТРИХ-М Тахо.RUS» выступал Гришенко Марат Федорович - заместитель руководителя Департамента систем автоматизации транспорта компании ООО «НТЦ Измеритель» г. Москва. Также им были анонсированы модели онлайн касс для оплаты проезда в пассажирском транспорте согласно ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 №54-ФЗ.
Интерактивное выступление на тему «Тахографы и закон» получилось у нашего сотрудника Арифуллина Рената Саяровича. Пришедшие гости смогли задать все интересующие их вопросы касательно использования тахографов.
Директор ООО «Навитрейд» Игорь Николаевич Грачев озвучил очень выгодные предложения для оснащения маршрутных такси тахографами.
Выражаем огромную благодарность, Всем пришедшим гостям!